Если вы решили создать сайт, это очень хорошо. Однако при этом Вы должны знать некоторые нюансы. Эффективность Вашего будущего сайта зависит не только от дизайна, вёрстки и программирования. Даже если все выше перечисленное будет идеальным, этого может оказаться недостаточным.
Что же нужно для успешного продвижения сайта?
В данной статье оставим разговоры о сложности процесса создания сайта, требующего умственных затрат, внимания и коллективных усилий. Условно воспримем очевидность для Вас огромной важности стадии проектирования, поэтому надеемся на Ваше понимание того, что основы успешного функционирования веб-сайта закладываются именно на первом этапе работы. И, что очень важно, многое на данном этапе работы зависит именно от Ваших решений.
Если Вы готовы начинать работу, тогда данная статья для Вас.
Если идея создания сайта уже успела занять определенное место в Вашей голове, первостепенная важность такого фактора, как удобство пользования сайтом, что называется юзабилити, открытием для Вас не станет. Специалисты любой профессиональной компании, занимающейся созданием сайтов, скажут Вам, что в первую очередь сайт должен быть удобным для интернет-пользователей.
Однако, как показывает практика, для достижения высоких показателей юзабилити требуются определенные усилия. Для этого следует понять психологию потенциальных посетителей Вашего ресурса.
Сфера Вашей деятельности является главным фактором, от которого зависят особенности целевой аудитории. Но для того чтобы сделать Ваш сайт близким к идеалу, необходимо соблюдать некоторые разработанные сегодня общие правила.
Стремитесь к простоте и ясности!
Все Ваши действия, направленные на создание или совершенствование Вашего сайта, должны основываться на простоте и ясности. Первый закон юзабилити по Стиву Кругу звучит так – Don’t make me think. Вы должны понимать, что интернет-пользователи заходят в Сеть не для того, чтобы думать, поэтому не нужно пытаться их «ломать» и заставлять это делать!
Терпение для интернет-пользователей – чуждое явление. Как правило, посетители сайта не станут предпринимать никаких усилий, чтобы найти оптимальное решение своей проблемы именно на Вашем сайте, ведь вокруг имеется столько подобных сайтов, на которых это решение может уже быть! Поэтому в таком случае долго они на Вашем сайте не задержаться. Никто не заходит на сайт, чтобы полюбоваться дизайном и разгадать принципы его работы – это важно знать! Красота дизайна является скорее вспомогательной вещью, ведь чаще всего посетитель сайта ищет конкретную информацию.
Следовательно, иерархия элементов на Вашем сайте должна подчиняться принципам ясности и простоты. Наличие любого из элементов должно быть оправданным. Не нужно загромождать интернет-страницу лишней информацией, ведь нагрузив пользователя, Вы, вряд ли, получите от него слова благодарности. Отличным помощником в восприятии информации является свободное пространство – об этом скажет каждый профессиональный дизайнер.
Продумывайте графику!
Графический баланс – еще один фактор, способствующий легкости восприятия. Он позволяет обеспечивать такие столь важные для любого пользователя ощущения, как стабильность и равновесие.
Относительно цветовых решений следует помнить о пассивности черного и белого цвета. Использовать их рекомендуется в сочетании со свежими, глубокими или яркими оттенками, побуждающими к действию.
Конечно, с помощью картинки можно гораздо быстрее привлечь внимание, чем с помощью текста, но в этом вопросе важно не переборщить. Продумывая графический дизайн сайта, нужно проявлять определенную чуткость. Лучше всего использовать не более 2-3 цветовых решений.
Что же касается расположения и формы элементов, то здесь необходимо отметить, что подсознательно находящиеся друг возле друга объекты воспринимаются человеком в качестве некой группы.
Использование всех Ваших знаний при учете вышесказанного даст Вам понимание возможности управления вниманием пользователя и направления его к необходимой цели.
Контролируйте вопрос оформления контента!
Как известно, целью любого пользователя является добыча информации (контента). Поэтому контент должен быть высококачественным. Но сейчас поговорим о другом.
Важной является также специфика восприятия посетителей сайта, которые никогда не читают все, что там представлено. Пробегая глазами по сайту, они сканируют информацию. И вопрос о том, задержится ли внимание пользователя на чем-то определенном или нет, Вы можете взять под свой контроль. Для этого к тексту можно прикреплять различные «зацепки» (списки, выделения, подзаголовки).
Важно понимать, что рекомендуемым вариантом при написании текста является «принцип пирамиды», при котором основные мысли озвучиваются в начале текста, после чего они расшифровываются, аргументируются и дополняются.
Давайте пользователям свободу!
В поле зрения пользователя должны быть все возможности и функции Вашего сайта. Любой посетитель ресурса подсознательно стремится к тому, чтобы все было под его контролем. Ваш сайт должен оставлять исключительно приятные эмоции при общении с ним. Относится это и к тем случаям, когда открытие ссылки автоматически происходит в новом окне или у пользователя нет возможности регулировать его размер. Знайте, что ощущение свободы при взаимодействии с Вашим сайтом очень понравится го посетителям. Следовательно, пользователи должны видеть собственные возможности.
Используйте принципы маркетинга!
При создании сайта необходимо учитывать связанность между собой таких элементов, как бизнес и маркетинг. Мы уже выше говорили об управлении пользовательским вниманием, когда шла речь об особенностях оформления графики.
Далее коснемся содержательной стороны данного вопроса.
Модель AIDA, основанная на событиях, которые в случае успеха должны произойти с потенциальным клиентом, является одной из эффективных моделей маркетинга:
A – Attention (Внимание)
I – Interest (Интерес)
D – Desire (Желание)
A – Action (Действие)
Из выше приведенной расшифровки видно наличие четыре стадий, через которые нужно провести пользователя. Сначала необходимо привлечь внимание клиента, затем повысить его интерес (продемонстрировав преимущества Вашего продукта), после этого убедить его в оптимальности именно Вашего продукта (предоставив только лучшие стороны) и наконец, побудить его к действию – совершению покупки. Следует в этой связи отметить, что нередки случаи, когда пользователь уже оказывается готовым к совершению того самого Действия, но он лишен такой возможности (из-за отсутствия на сайте формы заказа или обратной связи, трудностей, связанных с поиском телефона или контактов). Вашими аргументами не должны быть громкие и «пустые» слоганы, оперируйте фактами и демонстрируйте преимущества своего продукта на реально присутствующих примерах.
Заключение
Хотелось бы в заключение отметить, что стабильный успех во многом зависит от регулярно и постоянно совершаемого тестирования собственного ресурса. Начинать подобные тестирования следует уже на начальной стадии создания сайта.
Успехов Вам!